Самара, ул. Академика Павлова, 80, оф. 2-1
8 (846) 375-41-31
pub@science-publishing.ru

Рецензируемый сборник научных трудов «Проблемы и вопросы педагогики и психологии» №1

ELIBRARY, SPINDEX, SP DIRECT, DOI, IDSP, SPLN

ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕЙ ДИСКУССИИ НА МАТЕРИАЛЕ АУТЕНТИЧНЫХ РАБОТ АНГЛИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ АВТОРОВ
Авторы: ГОНЧАРОВА А.В.

doi:10.18411/spub-2-2018-01
idsp: 000001:spub-2-2018-01

Аннотация

В статье рассматриваются основные приемы организации и функционирования обучающей дискуссии на занятиях по иностранным языкам.

Автором анализируются модели дискуссионных занятий и создается классификация структурированных обучающих моделей.
Ключевые слова: Обучающая дискуссия, функциональный подход, вербальное взаимодействие, мини – дискуссия, доклад, диспут

Abstract
The main methods of organization and functioning of the teaching discussion in the classes on foreign languages are considered in the article. The author analyzes the models of discussion sessions and creates a classification of structured learning models.
Keywords: Educational discussion, functional approach, verbal interaction, mini — discussion, report, debate.


СИНТАКТИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕСЫ Л. ХЕЛМАН THE CHILDREN`S HOUR)
Авторы: ГОНЧАРОВА А.В.

doi:10.18411/spub-2-2018-02
idsp: 000001:spub-2-2018-02

Аннотация
Данная статья посвящена анализу синтактико – грамматических особенностей современной английской речи.
Автором анализируются структурно – позиционные модели всех типов диалоги-ческой и монологической разговорной речи и устанавливаются сходства и различия в случаях их позиционного использования.
Ключевые слова: Позиционная модель, структурные сигналы речи, полные и неполные предложения, фактор небрежности речи.

Abstract
The article is devoted to the analysis of syntactical – grammatical peculiarities of modern English conversational style.
The author analyses and classifies all types of dialogues and monologues in the conversational speech in different cases of the material involved.
Keywords: Positional models, structural signals of speech, complete and incomplete sentences, factor of careless speech


МЕТОДОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы: ЧУЙКОВА Е.В., КАРАВАЕВА Е.Н.

doi:10.18411/spub-2-2018-03
idsp: 000001:spub-2-2018-03

Аннотация
Рассмотрим организацию дополнительного профессионального образования, изучим основные методы и аспекты. В рамках данной темы разберем основные схемы обучения слушателя по программам дополнительного профессионального образования. Следует отметить, что развитие системы образования происходит через модернизацию институтов системы образования, выступающих одновременно инструментом социального развития общества, через социализацию всех пользователей системы образования, а также за счет внедрения новых образовательных технологий в систему образования.
Дистанционные образовательные технологии можно рассмотреть как инноваци-онную систему, основанную преимущественно на самостоятельном получении учащи-мися знаний необходимого объема и требуемого качества, использующую широкий спектр как традиционных, так и новейших информационных технологий.
Ключевые слова: дистанционное образование, методология, организация дополнительного профессионального образования, современные образовательные технологии, образовательные технологии.

Abstract
Consider the organization of additional professional education, learn the basic methods and aspects. Within the framework of this topic, we will analyze the basic schemes of training of the student in the programs of additional professional education. It should be noted that the development of the education system is through the modernization of the institutions of the education system, which are at the same time an instrument of social development of society, through the socialization of all users of the education system, as well as through the introduction of new educational technologies in the education system.
Distance education technologies can be considered as an innovative system, based primarily on self-knowledge that students receive the necessary volume and the required quality using a wide range of both traditional and new information technologies.
Keywords: distance education, methodology, organization of additional professional education, modern educational technologies, educational technologies.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫБРАННЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ВЕДУЩИХ КОМАНД 1 БУНДЕСЛИГИ С УЧЕТОМ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧА
Авторы: СТУЛА А., СОРОКА А., МЛЫНЕК Ш.

doi:10.18411/spub-2-2018-04
idsp: 000001:spub-2-2018-04

Аннотация
Целью работы была оценка эффективности действий футболистов ведущих ко-манд Бундеслиги в выбранных тактических элементах игры, т.е. в передачах, ударах по воротам, игре в защите и атаке, с учетом места проведения матча. Анализ игры был проведен с помощью системы OPTA Sportsdata в 18-ти матчах сезона 2015/2016.
Основные заключения: Параметры атакующей игры лучше у футболистов ко-манд-хозяев, а защитной — команд-гостей, причем в большинстве случаев эти разницы статистически существенны.
Ключевые слова: футболисты, эффективность игры, Бундеслига, игра в защите и атаке

Abstract
The purpose of the paper is to assess the effectiveness of actions of footballers of top Bundesliga teams in selected tactical elements, i.e. passes, attempts on goal, defensive play, and offensive play, taking into consideration the match venue. These elements have been analysed using the OPTA Sports system based on 18 matches in the 2015/16 season. The conclusions are as follows:
The home team footballers achieved better offensive parameters, statistically signifi-cant in a majority of cases, while the guest teams achieved better defensive parameters.
Keywords: footballers, in-game effectiveness, Bundesliga, defensive play, offensive play


ТЕСТ «SPRINT VERSUS ENDURANCE» В ДИАГНОСТИКЕ МОТОРНЫХ СПО-СОБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Авторы: СТУЛА А., СОРОКА А., МЛЫНЕК Ш.

doi:10.18411/spub-2-2018-05
idsp: 000001:spub-2-2018-05

Аннотация
Целью работы является определение с помощью теста «Sprint versus Endurance» моторных, скоростных способностей или выносливости у 201 молодых 12-летних мальчиков, начинающих организованное футбольное обучение. Применение данного метода позволило идентифицировать скоростные способности у 5 футболистов и вы-носливость у 4 юношей.
Ключевые слова: моторные способности, скорость, выносливость, тесты

Abstract
The purpose of the paper is to determine motor predispositions (related to speed or endurance) in a group of 201 twelve-year-old boys beginning structured football training using the “Sprint versus Endurance” method.
Application of the method enabled identification of speed-related predispositions with 5 footballers and endurance-related predispositions with 4 footballers.
Keywords: motor abilities, speed, endurance, test


ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ АНОМАЛИЯМИ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Авторы: СОТСКАЯ Г.М.

doi:10.18411/spub-2-2018-06
idsp: 000001:spub-2-2018-06

Аннотация
В статье приводятся данные комплексного клинико-психологического исследования психической деятельности детей младшего школьного возраста с врожденными аномалиями развития систем кровообращения и мочевыделения. Представленные результаты исследования позволили определить у изучаемого контингента основные уровни нарушений психической деятельности и их влияние на способность к обучению, а также позволили разработать и предложить пять основных организационных моделей психолого-медико-педагогического сопровождения.
Ключевые слова: врожденные аномалии развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, уровень обучаемости, психологический потенциал, прогноз обучаемости, способность к обучению, психолого-медико-педагогическое сопровождение

Abstract
The article presents the data of a comprehensive clinical and psychological study of mental activity of children of primary school age with congenital abnormalities of blood circulation and urinary systems. The presented results of the study allowed determining the main levels of mental activity disorders in the studied contingent and their impact on the ability to learn, as well as to develop and propose five main organizational models of psychological, medical and pedagogical support.
Keywords: congenital malformations of the circulatory and the urinary tract, children with disabilities, level of learning, psychological potential, prediction of learning ability, learning ability, psychological-medical-pedagogical support.


КРАТКИЙ КУРС СИСТЕМНОЙ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ (СТМ) 1ЭКЗ
Авторы: КУШНИР М.Б.

doi:10.18411/spub-2-2018-07
idsp: 000001:spub-2-2018-07

Аннотация
Теория мышления, излагаемая в работе, основана на системных аксиомах, оди-наково справедливых (изоморфных) всем уровням окружающей действительности. Ак-сиома обязательного априорного алгоритма (существования программы любого дей-ствия, процесса до начала самого процесса или действия) позволила постулировать ос-новную, конструктивную функцию искусства: функцию создания закономерностей, программ мыслительных процессов возникновения понятий, суждений, умозаключе-ний. Согласно теории, сознание только рефлексирует в виде инсайта результат взаимо-действия в подсознании проблемной ситуации (вопроса) с системами искусства, ре-флексирует в вербальном формате. Отсюда искусство – единственный институт циви-лизации, создающий все конструкции, все закономерности ноосферы. Для принятия креативного решения (нового, не существовавшего ранее продукта мышления) внут-реннее мышление субъекта, кроме вербального монолога-диалога, должно обладать психическим механизмом оперирования элементами и системами искусства. Единич-ная мысль, определяемая теорией мышления как трихотомия кинестетики, образно-эмоционального паттерна и знаково-информационного символа, изоморфна как спосо-бу существования произведения искусства, так и мышлению как целостной системы. Данное единство, которое теория мышления позиционирует как основу и способ суще-ствования социума, позволяет прогнозировать позитивное изменение общенациональ-ного менталитета через введение в процесс обучения дидактики креативности, возможной только при активной деятельности в искусстве.
Ключевые слова: система, мышление, искусство, креативность, подсознание, инсайт

Abstract
The theory of thinking, presented in the work, is based on axioms, equally fair (isomorphic) to all levels of reality. Axiom of binding a priori algorithm (the existence of any action programme process prior to the beginning of the process or activity) allowed to posit a core, constructive function of art: the function of creating patterns, programs of cognitive processes of emergence of concepts, judgments, conclusions. According to the theory, consciousness only refleksiruet in the form of in-sight in the subconscious interaction problem (question) art systems, refleksiruet in verbal format. Theory defines that art is the only Institute of civilization that creates all the designs, all the regularities of the noosphere. For making creative decisions (new, not pre-existing product thinking) the inner thinking of the subject, in addition to verbal monologue-dialogue should have a mental mechanism operating elements and systems art. A single thought, defined the theory of thinking as trihotomiâ kinestetiki, figuratively-emotional patterns and symbolic information symbol is isomorphic as a way of existence of art-works and the thinking as an integrated system. This unity that the theory of thinking determines how the framework and mode of existence of society, predicts a positive change of the national mentality through the introduction in Didactics of learning process of creativity, possible only with the active activity art.
Keywords: System thinking, art, creativity, subliminal, in-sight


ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ – УГРОЗА КРЕАТИВНОМУ ПОТЕНЦИАЛА
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Авторы: СТАСЕНКОВ Ю.А., КИРЕЕВА Т.А.

doi:10.18411/spub-2-2018-08
idsp: 000001:spub-2-2018-08

Аннотация
Данная статья проливает свет на взаимозависимость диджитализации как повсе-местного явления и изменений форм и принципов устройства общества, восприятия каждым конкретным индивидуумом своего положения в нем, а также межличностных и межгрупповых отношений. Исследования, проведенные в рамках данного анализа, показывают закономерность технологического развития, а также наглядно демонстрируют социальные и физиологические перемены в сознательном и бессознательном поведении молодых поколений.
В качестве выводов авторы статьи выделяют ряд особенностей и вызовов циф-ровой эпохи, с которыми столкнется общество в ближайшем будущем. То, каким обра-зом профессиональное сообщество сможет отреагировать на эти вызовы, вероятно, ста-нет определяющим фактором траектории развития цивилизации.
Ключевые слова: диджитализация, креативность, «экономия поглаживаний», цифровая среда, поколения X, Y, Z, транзактный анализ

Abstract
This article looks into the interconnection between digitalization as a worldwide phenomenon and changes of forms and major principles of society’s structure, as well as each particular person’s perception of his/her own identity and place in the society, and interpersonal and intergroup interactions. Investigations carried out within the framework of this analysis display the consistent pattern of technological advancement and showcase the social and physiological changes in younger generations’ conscious and subconscious behavior.
The conclusions based on the investigations look into the future of mankind under the influence of these factors, and provide the reader with a list of particularities and challenges of the digital era that the society will has to face in the near future. The way the professional community approaches these challenges is likely to be instrumental in shaping a development trajectory of humanity.
Keywords: digitalization, creativity, the stroke economy, digital environment, generations X, Y, Z, transactional analysis